среда, 24 июня 2009 г.

Париж. Часть 5

28 мая (Лувр, Тюильри…)

Погода не вызывала особых надежд понежиться в лучах солнца и поступило предложение пойти в Лувр. Что вообще то означало зайти туда утром и выйти вечером. Лувр, как многие знают, это Парижская резиденция королей, потом превратившаяся в музей. Вещей в нем выставлено огромное количество, и за один день подойти к каждой хотя бы на минутку просто невозможно. В общем, есть чем заняться, туда и пошли…
Лувр
Настроились постоять часок в большой очереди в главный вход, но видно что-то еще не сложилось в головах у туристов и они упорно гуляли вокруг Лувра и входить не собирались. Ну и ладно, а мы пойдем. На входе у меня отобрали нож, положили в какой то пакетик и твердо пообещали вернуть при выходе. Пришлось идти дальше без ножа.
Купив билеты в автомате и набрав схем залов, мы двинулись в путь. Конечно же, сперва проверить, как поживают три главных чуда Лувра: Ника, Венера и Джоконда. В общем, из всех этих женщин мне понравилась Ника, без головы и рук, зато с крыльями (прим. BoNa: вероятно, идеал женщины – молчит, руки к чужим вещам не протягивает и порхает вокруг). Рядом с Моной Лизой, как обычно была толпа, ее держали за бронированными стеклами, за двумя линиями забора, близко к ней не подпускали. Ажиотаж. А рядом преспокойно висел Рубенс с цветущими женщинами Возрождения, радовавшими глаз. Нам они понравились гораздо больше, чем эта странно улыбающаяся особа.
Ника

Затем во мне проснулся охотничий азарт, я увидел на карте среди кучи древнего добра, подаренного гостеприимными народами Египта, Персии, Греции, Рима, ничем не примечательный и упорно игнорируемый японцами, Код Хамурапи (черный обелиск времен Междуречья так примерно 4-5 тыс. лет назад испещренный первым из известных человечеству сводом законов). Постепенно и незаметно я сквозь мумии к нему и подобрался. Камень понравился всем, мы смогли внимательно его исследовать, т.к. в это крыло дворца мало кто забредает.
Код Хамурапи
Затем мы направились в апартаменты Наполеона, роскошные, но, по всей видимости, изрядно пограбленные. В них мы провели довольно долгое время, т.к. Лена Легкая принялась методично фотографировать их каждый квадратный метр. Не иначе, как примеряется такую обстановочку в своей квартире организовать :)
В целом наших сил хватило чуть больше чем на 4 часа осмотра музея. Причем последний час все так и норовили куда-нибудь примоститься и посидеть под очередным шедевром. Следовало выбираться наружу.
Ножик я забрал раньше, чем вышел. Отметив, что никто мне не препятствует теперь вернуться назад в музей и процарапать, например, на каком-нибудь сфинксе что-то типа «Здесь был Вася». Так что охрана не блещет.
Мы вышли из Лувра и, не в силах расстаться с ним, целый час фотографировали его снаружи.
Около Лувра
Напротив Лувра увидели арку, ведущую в сад Тюильри. От нее лучами разбегались премилые зеленые аллейки с нимфами посреди каждой. То там, то здесь по кустами валялись люди, которых никто не гонял с газона. Прямо под аркой обнаружился отличный киоск с бутербродами – отлично, будет пикник!
Настя проявила инициативу по поводу покупки, и я с интересом наблюдал, как она заказывает по 2 наименования каждого бутерброда на незнакомом для меня наречии: «deux this, deux this and deux this» (прим. BoNa: ну пальцы, на которых можно было изобразить требуемое количество, были заняты – ими тыкали в сэндвичи, т.к. их название ну совсем не читалось с ценника :)). Ее поняли прекрасно! И выдали нужное количество бутербродов. А ведь пикник под Лувром, оказывается, очень приятен!
Пикник перед Лувром
А потом мы прошествовали через сад Тюильри, полюбовались на возвышавшуюся неподалеку Эйфелеву башню (ее было видно по пояс), накормили всю дичь в пруду, и вышли к Place de la Concorde – площади Согласия.
Луксорская колонна на площади Согласия
Однажды именитые парижане решили сделать подарок Луи XV – конную статую монарха. Вероятно, статуя получилась на редкость красивой, такой, что места на площадях города ей не нашлось. Местом для этой жемчужины архитектуры выбрали огороды, окруженные рвами, между садом Тюильри и Елисейскими полями. Ну и под статую создали просторную восьмиугольную площадь (вторая по величине во Франции). Несколько десятилетий спустя, в 1789 году она была названа площадью Революции и превратилась в самое кровавое место Парижа. Статуя короля была уничтожена, а на ее месте была водружена гильотина, на которой окончили жизнь Луи XVI и Мария-Антуанетта и еще почти полторы тысячи человек. Кровопролитие прекратилось в 1795 году, гильотину убрали, площадь в очередной раз переименовали, теперь она стала называться площадью Согласия в знак примирения. Но в центре такой огромной площади для обеспечения единства пространства должна была возвышаться статуя. Луи на лошади решили не восстанавливать, нашелся монумент и покрупнее: вице-король Египта Мухаммед Али подарил королю Луи-Филиппу обелиск Рамзеса II высотой в 23 метра и весом 220 тонн. Подарочек транспортировали в Париж около двух лет. Еще через несколько лет по бокам обелиска установили два фонтана, созданных по подобию фонтана святого Петра в Риме.
Фонтан на площади Согласия

Площадь Согласия с площадью Бастилии соединяет улица Риволи – едва ли не самая длинная и респектабельная в Париже. В нижних ярусах всех зданий – галереи, в которых удобно прятаться от непогоды. Основной достопримечательностью Риволи являются многочисленные бутики. Цены в них вполне соответствуют респектабельности места. Прогуливаясь по ней, мы имели возможность присмотреться к одной из целей нашего путешествия – robe rouge (фр. – красное платье), определенной по учебнику французского как словосочетание, весьма приятное женскому уху. Но очень быстро определили, что наличности наверняка хватит лишь на последние две цифры, значившиеся на ценнике :).
Лена и Robe Rouge
Мимоходом завернули на Королевскую улицу, пооблизывались у входа в ресторан «Максим», любуясь на витрины роскошных магазинов вышли к Вандомской площади. Здесь полюбовались на высокий памятник низкорослому человеку - 44-метровую Вандомскую колонну, отлитую из австрийских и русских пушек, со статуей Наполеона наверху. Очередной памятник, с трудом переживший все революционные потрясения: после поражения Наполеоновских войск статуя была снята и заменена на белый флаг Бурбонов с лилиями (а затем вообще её расплавили и сделали статую Генриха IV на Новом мосту); несколько лет спустя король Луи-Филипп I приказал сделать новую статую Наполеона и водрузить её обратно; во время Парижской Коммуны памятник повалили на землю при огромном стечении народа; после поражения Коммуны новое правительство подняло колонну, восстановило в очередной раз снятую статую Наполеона I. Так и стоит…
Вандомская колонна

Комментариев нет: