среда, 24 июня 2009 г.

Париж. Часть 3

Немного о транспорте Парижа

За общественный транспорт отвечает одна компания http://www.ratp.info на сайте можно составить любые варианты стыковок автобусов, трамваев, метро и электричек RER. Соответственно существует единый тип билета на все виды транспорта. Билеты различаются по типу:
- билет на 1 поездку полный 1,6 евро и детский (что-то около 50% скидки);
- 10 билетиков "Карнет" (1,4 евро за билет), скидка за опт. Так же есть вариант "Карнета" для детей;
- "Мобилис" билет на все зоны, работающий в течении суток;
- более дорогие варианты абонементов на несколько дней типа "Карт Оранж" и др. Мы ими не пользовались, т.к. много ходили пешком.
Район Иль-де-Франс - Париж и пригороды, состоит из 5 транспортных зон. 1 и 2 собственно Париж. 3-5 пригороды, соответственно цены на билеты после 2-й зоны начинают увеличиваться.
Например, нельзя купив обычный билет за 1,6 евро доехать в 5 зону, вас просто не выпустит турникет.
Метро Парижа подразделяется на 2 части:
- Первая собственно метро, с огромным количеством станций. Залегает оно неглубоко и иногда вылетает наружу. Метро строили англичане, поэтому поезда едут не в ту сторону да еще посередине туннеля. Так что, если вы ошиблись направлением, вам нужно через сложную систему переходов перелезть на другую платформу. 14-я линия метро полностью, автоматическая. Водителя там нет :)
метро Парижа
- Вторая, сообщающаяся с первой, система пригородных поездов RER, которая возит дальше 2-й зоны. Поезда там помощнее, бывают двухэтажные, турникеты на вход и выход.
пригородный поезд RER
Проехав практически ночью общественным транспортом, мы поняли, что его опасность нашими гражданами сильно преувеличена. Поначалу нам помогли купить билеты через автомат, пробраться через турникет и разобраться куда идти, при этом прекрасно понимая наш Франко-Английский язык.

Комментариев нет: